Категория: Размышлизмы

Воинствующий материализм

Сегодня, со всей очевидностью,  мы наблюдаем очередной виток разгула того, что можно назвать «воинствующим материализмом». В чем он заключается? Какова суть «воинствующего материализма»? И каковы его последствия – об этом пойдет речь в данной статье. 


История вопроса

Во второй половине XIXвека, в эпоху бурного начала развития индустриального общества, была создана социально-философская доктрина, известная нам как «материализм». Его составной частью стал «диалектический материализм» — как форма и метод познания мира. В методах, которые используют диалектический материализм для процесса познания, в принципе нет ничего предосудительного. Более того, эти методы можно даже использовать для объяснения многих явлений и процессов, но только в частном случае. Как и всякая теория, она не способна объяснить все и вся. Однако, его сторонники требуют именно этого. Они не признают никакого другого процесса познания, кроме только материализма и диалектики. 

«Нет бога, кроме материи, и диалектика – пророк его». То есть, это та же религия только в обратную сторону. Материалисты,  отрицая религию, эзотерические методы познания, самопознание, создали свою собственную религию, которою всеми силами стараются навязать обществу, вот уже без малого на протяжении двух с половиной веков. 

«Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма…Пора уже всем коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии…».

Весь Манифест пронизан одной идеей – идеей уничтожения: классов, отечества, семьи, брака, духовности. И все под соусом уничтожения классового общества, буржуазной собственности и превращения этой собственности из частной в коллективную. К чему все это в итоге привело, нам доподлинно известно из истории России ХХ века. Но об этом чуть ниже. А сейчас вернемся все же к материализму как к философской доктрине. 

Материалисты решают вопрос о познании просто – анализа и синтеза. Еще Энгельс в своем произведении «Анти-Дюринг» излагает основы диалектического материализма: разделить предмет на составные части, а потом их снова сложить и получить в итоге тот же предмет. И только такой вот анализ и синтез заслуживает того, чтобы быть принятым в качестве единственной формы и метода познания. Мир существует объективно, вне зависимости от нашего сознания, а значит как бы мы его не делили, как бы не синтезировали и не анализировали от этого мир не перестанет существовать как единое целое. Конечно для материалистов, воспитанных на силлогизмах Энгельса и Маркса о том, что познаем мы не целое, а только его часть, трудно даже себе представить, что познавать можно и целое, не разделяя его на мелкие части. 

Еще дальше в плане доведения диалектического материализма до полного абсурда пошел Ленин в одном из своих фундаментальных монографий, посвященных вопросу познания «Материализм и эмпириокритицизм». 

«…Считать наши ощущения образами внешнего мира – признать объективную истину – стоять на точке зрения материалистической теории познания – это одно и то же…Быть материалистом значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств». 

То есть, если я вижу как, например, колышется ветка сказать что она колышется от ветра. Однако будет истиной и другой вариант ответа, ветер вышел, потому что колышется ветка. Ведь для зрения нет разницы между колышущейся веткой и ветром. И только, причинно-следственные связи будут неправильны, а, следовательно, и все суждение, основанное только на наших ощущениях, будет ложным. Увидев три дерева, если мы сделаем вывод, что видим лес – будет ли это истиной? Нет. Три дерева, еще далеко не лес. Это просто три дерева, то есть три предмета. Но, если видя лес, мы скажем, что он состоит из деревьев, то это вывод будет истиной. Таким образом, анализ и синтез еще далеко не истина в последней инстанции. Есть нечто то, что лежит за ощущениями. За ощущениями лежит мысль. А как рождается мысль? И где она рождается и посредством чего? Для материалиста все просто – мысль рождается в голове, посредством работы мозга. Только вот не понятно, а что заставляет работать наш мозг?

На этот вопрос не один материалист дать ответа не может потому, что иначе ему придется признать, что есть нечто такое, что заставляет включаться в мозг в работу. Ведь смотреть, ощущать, видеть – все это практически работа мозга. Но и мозг сам по себе работать не может. Значит, кроме мозга есть нечто такое, что ему дает «приказ». А такой приказ может исходить только от души. Но материализм отрицает существование души. А раз нет души – нет и человека как объективной реальности. Абсурд. Да абсурд. Но такова реальность материализма. 

Материализм и общество 

Возникнув как философское явление, материализм в скором времени был превращен в мощную идеологическую машину борьбы с духовностью. Уже в самом начале своего развития, материализм его основоположниками был переведен в разряд идеологической и политической борьбы с существующим общественным порядком и духовными ценностями. В «Манифесте коммунистической партии» Маркс и Энгельс стали призывать уничтожить не только собственность, но и все государственность и общество. Призыв их не остался незамеченным. И в 1917 году в результате возникшего в стране хаоса, вызванного событиями анархической (февральской) революции, они захватывают власть. 

Вот на политической арене возникает особый тип человека, которого можно назвать «воинствующим материалистом». Для такого человека не существовали никакие ценности, кроме одной «уничтожь все». Именно «воинствующие материалисты» уничтожали храмы, расстреливали священнослужителей, изгоняли из страны выдающихся деятелей культуры и науки, которые были не согласны с их политикой уничтожения. Среди изгнанных оказался и Николай Бердяев, который впоследствии писал: 

«…я давно предвидел, что в революции будет истреблена свобода и что победят в ней экстремистские и враждебные культуре и духу элементы…Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта человеческой природы и народных масс..». 

«И появились совершенно новые лица, — пишет Бердяев, — раньше не встречавшиеся в русском народе. Появился новый антропологический тип, в котором уже не было не доброты, расплывчатости, некоторой неопределенности очертаний прежних русских лиц. Это были лица гладко выбритые, жесткие по своему выражению, наступательные и активные… Это тип столь же милитаризованный, как и фашистский». 

Что же мы наблюдаем сегодня? В сущности, происходит возрождение человека типа «воинствующего материализма», который требует не просто отказаться от всего, что составляет основу человеческого общества – духовности, но и прямо требуют его уничтожить. «Воинствующий материализм» проявляется везде: в средствах массовой информации, в кино, на телевидении; его можно увидеть и в повседневной жизни. «Воинствующий материализм» возникает именно тогда, когда происходит поляризация общества, когда происходит утрата ценностей. Именно такое явление сегодня мы наблюдаем в российском обществе. Государство же, вместо того, чтобы каким-то образом, смягчить эту поляризацию, внести ее в позитивное русло, разжигает страсти, ведет общество буквально к кровавому противостоянию. Взять хотя бы законопроект об оскорблении религиозных чувств граждан, согласно которому уголовному наказанию будут подлежать «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». 

Что же все это значит? А значит – это только одно. Между верующими и атеистами пролегает огромная пропасть в правовом поле. Закон направлен не только против атеистов, но и против самих верующих. Государство на законодательном уровне выводит на политическую арену «воинствующий материализм», который должен окончательно уничтожить всю нашу духовность и привести страну к хаосу гражданской войны. Понимают ли это сами депутаты? 

Подведем итоги 

«Воинствующий материализм» — это идеологическое и политическое движение, которое прикрываясь материалистическими и диалектическими принципами, стремится уничтожить духовную сферу общества, привести само общество к хаосу; уничтожить духовные и религиозные ценности. К чему же стремится «воинствующий материализм»? Создать бездуховное государство и общество, где все люди будут только на подобии «подопытных кроликов», на которых можно будет испытывать любые продукты научно-технического прогресса, даже самые смертоносные и вредные для человеческого организма. 

Победа «воинствующего материализма» фактически поставит цивилизацию на грань исчезновения. Ведь, чтобы там не говорили материалисты, но основу цивилизации составляет именно культура и духовная сфера. И только человек, с устойчивыми морально-нравственными ценностями способен не причинять зла себе подобным. Но именно к тому, чтобы уничтожить такую личность, направлены все силы и средства «воинствующего материализма».

Поэтому люди этого типа и отрицают все духовное, стремятся заменить истинные ценности ложными, создают видимость прогресса. На самом же деле, они ведут нас к превращению в безголосых, безмозглых, бездушных «тварей», которыми можно управлять; над которыми безнаказанно экспериментировать.

Обсудить у себя 1
Комментарии (12)

Rom, а есть ли смысл в данной ситуации кому-то что-то объяснять или доказывать? У каждого свой опыт в этой жизни. И одним этот опыт позволяет говорить о сверхчувственной реальности, а другим — нет — в зависимости от того, с чем челвоек сталкивался. К примеру, в моей жизни и жизни моих близких было немало подтверждений того, что есть нечто за пределами материи — бесконтактных воздействий, странных исцелений, невероятных совпадений, сбывшихся предчувствий, предупреждений, вещих снов итд итп. И поэтому когда мне говорят, что «нематериальное» не имеет экспериментальных подтверждений, я ни в коем случае не спорю, а просто тихонько про себя хихикаю. Какая мне разница, что у скептиков не работают заговоры, если они работают у меня? И какое мне дело, какие теории придумают учёные, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие тонкого мира, если мне доводилось соприкасаться с ним на практике? Просто каждый живёт в соответствии с теми реалиями, которые имеют место в его жизни.

А если человек НИ РАЗУ не наблюдал никакого подтверждения наличия иной реальности — не фиксировал факты её вмешательства в свою жизнь, то… как он может в неё поверить? На основании чего? Чьи-то чужих слов? Но разве это было бы правильно в данном случае? Вы только представьте, сколько на свете так называемых «верующих», которые посещают церковь и соблюдают обряды, только потому что им тупо внушили с детства, что где-то там на облаке сидит бородатый дедушка-Бог, который накажет, если будешь себя плохо вести или наборот — по головке погладит, если будешь допропорядочным прихожанином. И ведь многие из них даже не слишком верят в него, а просто перестраховываются: мало ли, а вдруг и правда накажет — в рай не пустит и к чертям отправит. А про тех, кто использует религиозные системы в своих целях, кто оправдывает преступления именем Бога, я вообще молчу… И разве же такая «вера» намного лучше воинствующего атеизма?

Как по мне, самое главное, чтобы человек не лгал в этом вопросе — ни себе, ни другим. И лучше быть убеждённым и честным материалистом, чем «магом»-мошенником или полоумным религиозным фанатиком. Да и вообще, раз уж человек мыслит в этой жизни определённым образом, значит так ему и надо — здесь и сейчас)).

Вы знаете, в данном случае никому и ничего не доказать, а тем более принуждать верить или не верить не собираюсь и не собирался. Статья фактически получилось спонтанно, и может быть многие ее положения спорны и довольно расплывчаты. Однако, статью написал для того, чтобы показать, что «воинствующий материализм» является главным врагом даже не веры, а духовности в целом, куда относится и вера. Ведь не сами верующие разрушали храмы, не сами верующие сжигали в печах концентрационных лагерей миллионы людей, и не верующие ставили чудовищные эксперименты на людьми.

Конечно есть и другая крайность, которую вы подметили. О религиозном фанатизме статья еще будет, потому что обе они крайность одного и того же явления, которое коротко можно назвать как «мракобесие». И перекос в ту или иную сторону, ведет общество и цивилизацию в целом к уничтожению. В данном же случае хотел заострить внимание именно на том, что именно такой вот человек, прикрываясь материалистическими взглядами требует уничтожить духовность, и таких вот мракобесов нужно остановить.

Проблема, которую поднял в статье, думаю все таки найдет отклик. Вот с целью показать насколько сильно поляризуется наше общество и по каким параметрам это проходит, и написана данная статья. 

Я понимаю, о чём Вы. Просто на мой сугубо личный взгляд проблема «мракобесия» это не проблема веры или безверия, а проблема глубоко личных отношений человека с собой и внешним миром.

Вы сами пишете, что у медли две стороны, а значит любая позиция (что теистическая, что атеистическая) может быть извращена и вырождена до уровня мракобесия. И проблема не в том, верит ли человек в Бога или нет. Я знала убеждённых атеистов, которые, тем не менее, уважали право других людей на свободу вероисповедания и не были «воинствующими». И напротив, знала верующих, которые были готовы разорвать другого только за то, что тот не согласен с их взглядами. Значит дело всё-таки не в наличии/отсутствии веры в нематериальное, а в самом человеке.

Духовность — это не обязательно вера в существование Духа (как ни парадоксально). Духовность — это прежде всего внутренняя гармония и гаромничное со-бытие с миром, когда у человека нет потребности в деструкции и каких-либо насильственных действиях по отношению к другим живым существам. Если человек таков, то — вне зависимости от того, верит ли он в Бога или нет — он не станет причинять вред кому бы то ни было.

Если же в человеке сидит тяготение к разрушению к насилию, то это как раз и превращает его в «воинствующего». Но у этой проблемы корни глубоко психологические. И просто религиозные убеждения эту проблему не решат (они лишь будут способствовать разной реализации этой потребности). Знаете, что самое страшное в фанатиках-мракобесах? Они тоже верят. Просто вера их извращённая, но для них она единственно правильная. И если воинствующие атеситы взрывали храмы, то воинствующие веующие — сжигали еретиков или изобретали для них изощрённейшие орудия пыток. И храмы они разрушали с тем же успехом — просто не свои. Не буду сейчас поминать лихом крестовые походы, но вспомните хотя бы инцедент с бамианскими статуями. И это тоже акт во имя веры. Вопрос в том, во что эта вера...

Каждый верит — в меру своего духовного уровня. И если уровень этот ниже плинтуса, то имя Бога будут использовать в оправдение любых злодеяний. А можно ещё в Сатану верить и жертвы ему приносить. Как некий молодой человек в нашем городе, убивший на один из христианских праздников ни в чём не повинную девушку. И он ведь материалистом не был… Отнюдь.

Все правильно. Но только, в данном случае я имел в виду несколько другое. Ведь Храм спасителя в Москве в 1930-е годы разрушали не сами верующие, а материалисты. Повсеместно храмы превращали в склады и разрушали не верующие, а те кто считае себя атеистом. Итог, разрушение духовности в российском обществе, дело рук того, что Бердяев называет «воинствующим материализмом». Вот об этом и хотел донести до моих читателей.

Я понимаю Вас. Просто, как Вы и говорили, это одна из сторон мракобесия, которая имела место конкретно у нас. Но нельзя забывать и о других его видах. Я к тому, что не стоит всё существующее зло сводить только к воинствующему материализму. Это как эпидемия чумы, к примеру. Чума — несмненно зло. Но есть ещё и холера. И от неё тоже умирают. И множество других болезней. И если бороться только с одной болезнью (а конкретно с воинствующим материализмом), то можно не заметить развития других заболеваний (таких, как религиозная нетерпимость, к примеру). Поэтому смотреть нужно в корень — и, образно говоря, бороться не с болезнями, а за гигиену. За гигиену разума и сердца, не допуская догматизации первого и очерствения второго. Тогда болезни мракобесия (самые разные) просто не смогут развиваться.

Вы знаете в принципе я мог бы с вами согласиться, если бы не одно «но». В религиозных войнах погибло меньше народу, чем во время борьбы с религией. Но это так к сведению. Что касается борьбы с мракобесием, то для начала нужно понять что это такое. Не поняв истоков болезни с ней нельзя бороться — ее можно загнать в глубь организма, который в один день может вновь воскреснуть и убить. 

Теперь, что касается гигиены, очень хорошо, согласен. Только как бороться, пока мы не убедим тех, кто вообще не признает никакой духовности; а ведь духовность — это, как вы правильно заметили, не только религия. Это все наше достояние, начиная от признания существования, что помимо материализма есть и идеальные вещи, которые помогают человеку жить не теряя нити с прошлым и будущим. Но, именно тех кого я называю воинствующими материалистами, а сюда я отношу, в том числе и фанатаков всех мастей, прикрывающих свои разрушительные идеи религиозными догмами, делают мир грубым и разрушают все духовное.  

Знаете, мне кажется, если мы с Вами займёмся детальным подсчётом трупов, то мы зайдём далеко и не туда, куда нам надо. К примеру, сравните двух убийц — террориста, от чьей бомбы погибло 200 человек, и серийного маньяка, самолично убившего 20. И что, если опираться на количественные показатели, то маньяк будет в 10 раз праведнее террориста, потому что убил в 10 раз меньше людей? Но ведь мы же понимаем, что это не совсем так… Вопрос не в том, сколько погибло людей, вопрос в том, что в принципе существуют идеи, которые несут смерть. И эти идеи могут рядиться в самые разные одежды — от ультра-материалистических до ортодоксально-религиозных, при этом оставаясь смертоносными по своей сути. И фанатики всех мастей не обязательно материалисты. Они вполне могут верить в Бога, просто они верят в такого Бога, которого они сами себе выдумали, который им удобен (даже если они сами это до конца не осознают). Ну а те, кто этими фанатиками управляет как раз-таки вполне могут оказаться материалистами, которые просто имеют свою выгоду от разжигания конфликтов. Здесь крайности сходятся и очень даже неплохо уживаются.

 Вы несомненно правы по поводу истоков болезни. И на мой взгляд (не знаю, согласитесь ли Вы с ним или нет) одна из самых главных причин её — ксенофобия, когда всё, что не соответствует твоему привычном взгляду на мир объявляется враждебным. Это рождает нетерпимость к чужим взглядам, и в лучшем случае эта нетерпимость будет проявляться в отчуждённости различных идеологических группировок друг от друга, а в худшем — порождать насилие. Что именно порождает у людей такую реакцию страха и неприязни по отношению к непохожему, я судить не берусь. Возможно, она закладывается с воспитанием, когда человека приучают жить в соответствии со определённой системой взглядов, которую объявляют единственно верной. Возможно, вся соль в этом вечном дуализме человеческого сознания, в котором есть «правильное» и «неправильное», «хорошее» и «плохое», «своё» и «чужое». А может быть, всё это закладывается на ещё более глубоком психологическом уровне, на который я сейчас не полезу.

 Разумеется, ещё один важным истоком, подпитывающим первый, является моральная/материальная и прочая неудовлетворённость человека, опять-таки уходящая корнями в детство и разветвляющаяся на самые различные сферы уже взрослой жизни. А когда человек неудовлетворён и обижен, он зол. И именно в этом состоянии он более всего способен на насилие. А дальше — был бы повод. Человек думает не так, как я? А может, он не так одевается? В топку его. Сюда же можно приписать и потуги завоевать власть, материальные блага и прочее. Всё от того, что человеку чего-то очень сильно не хватает, и он пытается это восполнить — теми средствами, на которые у него хватит ума и сил.

В общем, в корне всех проблем наши страхи и желания. Но это чисто моё мнение...

А состояние духовности — это когда страхи и желания не съедают нас изнутри. Духовность — это мир в души и отсуствие желания что-либо или кого-либо переделать под себя. Люди, пребывающие в таком состоянии большую часть времени — вообще редкость, но они не обязательно верующие. Попадались мне и подобного рода атеисты. Они не верили в Бога, в бессмертие души, но они почитали природу как Бога (хоть и не были язычниками), и очень трепетно относились ко всем живым существам. Я это к тому, что не всякий материализм воинствующий).

Знаете, мне кажется, если мы с Вами займёмся детальным подсчётом трупов, то мы зайдём далеко и не туда, куда нам надо. К примеру, сравните двух убийц — террориста, от чьей бомбы погибло 200 человек, и серийного маньяка, самолично убившего 20. И что, если опираться на количественные показатели, то маньяк будет в 10 раз праведнее террориста, потому что убил в 10 раз меньше людей? Но ведь мы же понимаем, что это не совсем так… Вопрос не в том, сколько погибло людей, вопрос в том, что в принципе существуют идеи, которые несут смерть. И эти идеи могут рядиться в самые разные одежды — от ультра-материалистических до ортодоксально-религиозных, при этом оставаясь смертоносными по своей сути. И фанатики всех мастей не обязательно материалисты. Они вполне могут верить в Бога, просто они верят в такого Бога, которого они сами себе выдумали, который им удобен (даже если они сами это до конца не осознают). Ну а те, кто этими фанатиками управляет как раз-таки вполне могут оказаться материалистами, которые просто имеют свою выгоду от разжигания конфликтов. Здесь крайности сходятся и очень даже неплохо уживаются.

Вы несомненно правы по поводу истоков болезни. И на мой взгляд (не знаю, согласитесь ли Вы с ним или нет) одна из самых главных причин её — ксенофобия, когда всё, что не соответствует твоему привычном взгляду на мир объявляется враждебным. Это рождает нетерпимость к чужим взглядам, и в лучшем случае эта нетерпимость будет проявляться в отчуждённости различных идеологических группировок друг от друга, а в худшем — порождать насилие. Что именно порождает у людей такую реакцию страха и неприязни по отношению к непохожему, я судить не берусь. Возможно, она закладывается с воспитанием, когда человека приучают жить в соответствии со определённой системой взглядов, которую объявляют единственно верной. Возможно, вся соль в этом вечном дуализме человеческого сознания, в котором есть «правильное» и «неправильное», «хорошее» и «плохое», «своё» и «чужое». А может быть, всё это закладывается на ещё более глубоком психологическом уровне, на который я сейчас не полезу.

Разумеется, ещё один важным истоком, подпитывающим первый, является моральная/материальная и прочая неудовлетворённость человека, опять-таки уходящая корнями в детство и разветвляющаяся на самые различные сферы уже взрослой жизни. А когда человек неудовлетворён и обижен, он зол. И именно в этом состоянии он более всего способен на насилие. А дальше — был бы повод. Человек думает не так, как я? В топку его! Сюда же можно приписать и потуги завоевать власть, материальные блага и прочее. Всё от того, что человеку чего-то очень сильно не хватает, и он пытается это восполнить — теми средствами, на которые у него хватит ума и сил.

В общем, в корне всех проблем наши страхи и желания. Но это чисто моё мнение...

А состояние духовности — это когда страхи и желания не съедают нас изнутри. Духовность — это мир в души и отсуствие желания что-либо или кого-либо переделать под себя. Люди, пребывающие в таком состоянии большую часть времени — вообще редкость, но они не обязательно верующие. Попадались мне и подобного рода атеисты. Они не верили в Бога, в бессмертие души, но они почитали природу как Бога (хоть и не были язычниками), и очень трепетно относились ко всем живым существам. Я это к тому, что не всякий материализм воинствующий).

А нужны ли богу храмы?

 

17:24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живе

Может храмы нужны для зарабатывания бабосов? Вот сколько встречал вашего брата верующего во все что втюхают. Итог то один, выкачивание бабла. Может стоит задуматься столь взрослому мужу уже?

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Rom
Rom
Был на сайте никогда
51 год (01.01.1973)
Читателей: 42 Опыт: 0 Карма: 1
все 31 Мои друзья
Теги
1 мая ацтеки блог будущие статьи вечность «вещь в себе» взгляд восприятие и ощущения время и пространство вселенная гармония и дисгармония дао даосизм диалектический материализм древние цивилизации америки дух духовное возрождение женщины в истории жизненная энергия жизнь иван грозный иерихон иерихонская труба интернет интимная жизнь человека «инь»-«ян» историк историческое познание история история древнего египта иудейское царство кант карфаген клеопатра колонии космология космос культура лао-цзы легендарные цивилизации личная жизнь личная страничка личное магическая сила вселенной магический кристалл материализм и духовность материальный мир медитация мир мистика и мистицизм мои наблюдения мой блог мудрец наблюдения наука новая статья новость оберег откровенность палестина параллели перепост планы поздравление познание помощь праздник практика путь равновесие размышления революция рубрика русские историки сайты блоги дневники северная африка секс ситуация слова слово специальные упражнения статья теночтитлан трансляция финикийцы фон царица савская царь соломон человек шопенгауэр эзотерика эксперимент энергетическое поле человека энергия южная европа
Я в клубах
Вокруг Света Пользователь клуба
СЛАВЯНЕ Пользователь клуба
Откуда ты, Русь? Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Всё для оформления блога! Пользователь клуба
Магия Пользователь клуба