Важной составной частью общей концепции взаимодействия «инь» и «ян» для сохранения жизненной энергии в даосизме является теория интимной жизни человека. Проще говоря, искусство секса. Предвижу, что многим покажется, что тема, затронутая в данной статье, мягко говоря, не этична. Предвижу также массу негативных комментариев и откликов. Ханжеству нет предела. Ханжеское отношение к сексуальной практике – это очередная ложь западного образа мышления и западного представления о мире, основанного на дуализме. Любовь земная – греховна, праведна лишь – любовь небесная. Такое противопоставление в корне не верна. Ибо не может быть двух видов любви. К вопросу о любви и взаимоотношениях полов, Восток подходит более рационально и более открыто. Восточные мудрецы и мыслители не допускали даже мысли о том, что заниматься сексом – это грех. Наоборот, они считали грехом не заниматься любовью. Целибат противен естественному закону природы, поскольку все в природе имеет свойства либо женское, либо мужское, то есть относится либо к стихии «инь», либо к стихии «ян». Более того, даосы считали, что «инь ян ян шэн чжи дао» — «соединение инь и ян для питания жизни», является одним из важнейших средств – наряду с другими – для достижения бессмертия.
О практике взаимоотношения «инь» и «ян», о практических рекомендациях даосов в области секса и пойдет речь в данной статье.
Читать дальше